Схема подключения контактного зажигания восхода5

Схема подключения контактного зажигания восхода5
Схема подключения контактного зажигания восхода5
Схема подключения контактного зажигания восхода5
Схема подключения контактного зажигания восхода5
Схема подключения контактного зажигания восхода5

Предназначение системы зажигания – образование и передача искры на свечи за­жи­га­ния в строгом соответствии с работой цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Система зажигания эволюционировала вместе с усовершенствованием технологий в ав­то­мо­би­ле­стро­е­нии и на данный момент существуют несколько принципиально различных систем зажигания современных автомобилей:

  • Контактная
  • Контактно-транзисторная
  • Конденсаторная
  • Электронная
  • Бесконтактно-транзисторная

Один из давнейших видов системы зажигания – это система контактного типа или кон­такт­ная система зажигания. Сегодня ее используют на классических моделях авто оте­чес­твен­но­го класса. В контактной системе зажигания создание, последующее пе­ре­рас­пре­де­ле­ние по цилиндрам высокого напряжения производится через контакты.

Контактная система зажигания

Также существует единая система управления как зажиганием, так и подачей топ­лив­ной смеси при помощи компьютерного микропроцессора, и эта система получила название микропроцессорной системы управления двигателем, а отличается от других систем отсутствием кулачка и ротора. Кроме того в этой системе каждой свече соответствует своя катушка, а, соответственно, количество коммутаторов равно количеству цилиндров. Такая система на сегодняшний день устанавливается практически на все новые марки автомобилей. Однако параллельно продолжают существовать и успешно выполнять свои функции и другие системы зажигания.

Рассмотрим общие характеристики систем зажигания:

  • КСЗ (KSZ) - самая распространенная контактная система зажигания. В прин­ци­пи­аль­ной схеме этой системы имеется катушка, распределитель и прерыватель.
  • КТСЗ (HKZk, JFU4, HKZ-2) - у этой системы имеется контактный датчик, в то время как энергия в этой системе предварительно накапливается.
  • БТСЗ (HKZh, EZK) - в этой системе используются транзисторы, а контакты от­сутст­ву­ют, в схему включен индукционный датчик.
  • БТСЗ (TSZk) - также бесконтактная система, имеющая в основе транзисторную схему, однако в системе установлен датчик Холла и система накопления емкости.
  • КТСЗ (TSZi) - система, имеющая контакты и транзисторы, а также накопитель энергии за счет индукции.
  • БТСЗ (TSZh) - система бесконтактная, снабженная датчиком индуктивности.
  • БТСЗ (VSZ, EZL) - работает без контактов, однако имеет датчик Холла и работает за счет накопленной индуктивности энергии.
  • МСУД - система работает под управлением микропроцессора, вращающиеся детали отсутствуют.

Самой простой МСУД была оборудована небольшая часть автомобилей оте­чест­вен­но­го производства ВАЗ 2108 (ВАЗ 21088-02).

Если в автомобиле используется контактная система зажигания – это означает, что рабочая смесь в камере сгорания воспламеняется в принудительном порядке искрой, которая возникает на свече зажигания. Сама же искра возникает на электродах свечи вследствие подачи тока высокого напряжения, который, в свою очередь, генерирует катушка за­жи­га­ния. По сути, эта катушка является трансформатором, у нее имеется первичная и вторичная обмотки, намотанные на железный сердечник. Соответственно, при прохождении тока через первичную обмотку в катушке генерируется ток. При размыкании цепи в первичной обмотке (это функция прерывателя) магнитное поле исчезает, но силовые линии направлены на вторичную обмотку, где и возникает ток с высоким (до 25 000 вольт) напряжением. В то же время в первичной обмотке возникает ток до 300 вольт, он имеет определение как «ток самоиндукции». Этот ток и вызывает искры и обгорание контактов прерывателя. Таким образом, величина вторичного напряжения находится в прямой зависимости от собственно величины магнитного поля, а также степени интенсивности уменьшения тока в первичной обмотке катушки зажигания. Для того, чтобы повысить вторичное напряжение и уменьшить степень обгорания контактов прерывателя, подключают конденсатор (параллельно контактам). Таким образом, в процессе размыкания контактов при самом минимальном зазоре идет подзарядка конденсатора. Разрядка же конденсатора происходит через первичную обмотку, через создание импульса тока обратного напряжения. Это спо­собст­ву­ет исчезновению магнитного поля и ведет к заметному росту вторичного напряжения. Совершенно очевидно то, что для каждой системы зажигания подбирается свой конденсатор. Как правило, емкость конденсаторов находится в диапазоне от 0,17 до 0,35 микро Фарад. К примеру, в отечественных «Жигулях» емкость конденсатора, обес­пе­чи­ва­ю­щая рабочую частоту тока в 50-1000 Герц, равна 0,2-0,25 микро Фарад. При нормальном функционировании системы зажигания вторичное напряжение должно возрастать с увеличением величины зазора между электродами свечи и с увеличением давления в камере сгорания. Нормальным при контактной системе считается вторичное напряжение величиной от 8 до 12 кВ, однако, для надежности системы этот показатель увеличивают до 16-25 кВ. Этот почти двукратный запас предназначен для того, чтобы перекрыть возможные изменения в работе самой системы зажигания (к примеру, изменения зазора между электродами) или же изменения в составе рабочей смеси, поступающей в двигатель. Обеднение смеси ведет к необходимому повышению напряжения до 20 кВ. Но как ни старались разработчики полностью избежать искры на контактах, а значит и их подгорания, им это не удалось. Единственный вариант уменьшить этот эффект (кроме установки конденсатора) – соблюдение минимального зазора в диапазоне от 0,3 до 0,4 миллиметра.

В отечественных автомобилях ВАЗ зазор варьирует от 0,35 до 0,45 миллиметра, а это отвечает углу 52-58 градусов при замкнутых контактах. Если этот угол увеличить (или уменьшить), уменьшается вторичное напряжение, и искрят не только контакты, но и бегунки, а значит идет снижение качества искры и двигатель теряет свою мощность. С технической точки зрения надежность системы зажигания, проявляющаяся в сгорании смеси в камере сгорания, зависит от ряда факторов. Это энергия, которой обладает искра, время, которое искра существует, форма самой искры, ее длина и даже число искр на единицу площади, но одной из самых важных характеристик определяющих все вышеизложенные показатели, является вторичное напряжение. Чем выше этот показатель, тем меньше система зависит от состава смеси и степени чистоты электродов свечи.


Устройство контактной системы зажигания

В устройстве контактной системы зажигания можно выделить следующие эле­мен­ты:

- аккумуляторная батарея ( см. устройство автомобильного аккумулятора );

- механический распределитель (ток высокого напряжения);

- механический прерыватель (ток низкого напряжения);

- замок зажигания;

- катушка зажигания ( см. катушка зажигания двигателя );

- свечи зажигания ( см. свечи зажигания для двигателя );

- центробежный регулятор опережения зажигания;

- вакуумный регулятор опережения зажигания;

- высоковольтные провода;

Устройство контактной системы зажигания

Распределитель необходим для раздачи тока на свечи цилиндров дви­га­те­ля. Конструкция распределителя: ро­тор и крышка, в которой размещены контакты. Напряжение от катушки по­да­ет­ся сначала на центральный контакт, а затем через боковые контакты пос­ту­па­ет на свечи.

Прерыватель нужен для разъ­е­ди­не­ния цепи низкого напряжения. Во вторичной цепи катушки зажигания при осуществлении разъединения контактов наводится высокое напряжение. Чтобы предотвратить обгорание контактов пре­дусмотрен конденсатор, раз­ме­ща­е­мый параллельно контактам.

Предназначение катушки зажигания - ток низкого напряжения с ее помощью пре­об­ра­зу­ет­ся в ток высокого напряжения. Также она имеет обмотку высокого напряжения и низ­ко­го.

Распределитель, прерыватель тока размещены в одном корпусе. Их приводит в работу коленвал двигателя ( см. устройство двигателя автомобиля ). Устройство подобного типа получило название «трамблер».

Предназначение вакуумного регулятора - изменение угла опережения в результате изменений нагрузки на двигатель, которая определяется расположением педали газа. Регулятор соединяется с полостью за дросселем и меняет угол опережения в зависимости от уровня (степени) разряжения.

Угол опережения зажигания - величина угла поворота коленвала, при котором на свечи зажигания производится подача тока. Для обеспечения полного сгорания топливной смеси зажигание осуществляется с опережением (в данный момент поршень ( см. работа поршня ) занимает верх­нюю мертвую точку).

Предназначение центробежного регулятора - в зависимости от числа оборотов коленвала двигателя обеспечивает смену угла опережения. Регулятор представляет собой два грузика, которые оказывают воздействие на пластину с размещенными на ней кулачками прерывателя (пластина сама по себе подвижна). Угол опережения устанавливается за счет положения «трамблера» двигателя.

Функция свечи зажигания – обеспечение воспламенения топливной смеси.

Назначение высоковольтных проводов - по ним осуществляется подача тока от катушки к распределителю, а далее на свечи зажигания.

Работа контактной системы зажигания

Рассмотрим работу контактной системы зажигания.

Работа контактной системы зажигания

При замкнутом контакте пре­ры­ва­те­ля ток низкого напряжения нап­рав­ля­ет­ся по первичной обмотке катушки. При разъединении контактов во вторичной обмотке ток низкого напряжения ин­ду­ци­ру­ет­ся в ток высокого напряжения, ко­то­рый далее по высоковольтным про­во­дам направляется на крышку ме­ха­ни­чес­ко­го распределителя тока, а уже от нее разделяется по свечам зажигания с не­ко­то­рым углом опережения.

При большем количестве обо­ро­тов коленвала двигателя, обороты рас­пред­ва­ла также увеличиваются. Грузики центробежного регулятора расходятся под воз­дейст­ви­ем центробежной силы, перемещают передвижную пластину с кулачками. Разъе­ди­не­ние контактов прерывателя осуществляется ранее, при этом угол опережения становится больше. При уменьшении оборотов коленвала двигателя происходит уменьшение угла опе­ре­же­ния.

Последующее продолжение системы зажигания контактного типа - контактно-тран­зис­тор­ная система зажигания. В данном случае в цепи первичной обмотки катушки ис­поль­зу­ет­ся транзисторный коммутатор, управление которым производится контактами прерывателя. В подобной системе за счет использования транзисторного коммутатора сила тока в цепи уменьшена, в результате чего срок эксплуатации контактов прерывателя увеличен.

Частые неисправности контактной системы зажигания

1. Между электродами свечей нет искры

Неисправности контактной системы зажигания

Возможные причины:

- в цепи низкого напряжения не­дос­та­точ­ный контакт проводов или вообще их обрыв;

- контакты прерывателя обгорели, между ними отсутствует зазор;

- поломка катушки зажигания, ро­то­ра, конденсатора, крышки распределителя, высоковольтных проводов, а также самой свечи.

Методы устранения поломки:

- проверка цепи высокого и низкого напряжения;

- регулирование зазора контактов прерывателя;

- произведение замены неисправных компонентов системы зажигания.

2. Двигатель работает не на полную мощность или с постоянными перебоями

Неисправности контактной системы зажигания

Возможные причины:

- свеча зажигания вышла из строя;

- между электродами свечей, в контактах прерывателя нарушен не­об­хо­ди­мый зазор;

- повреждена крышка рас­пре­де­ли­те­ля, ротор;

- произведена неверная установка угла опережения зажигания.

Методы устранения поломки:

- регулирование первоначального угла опережения;

- замена неисправных элементов;

- установление между электродами свечей, в контактах прерывателя необходимых зазоров.


Контактно-транзисторная система зажигания

Контактно-транзисторная система зажигания

В контактно-транзисторной системе зажигания основным компонентом является транзистор, благодаря применению которого новая схема имеет намного лучшие ха­рак­те­рис­ти­ки в сравнении со стандартной системой зажигания. По причине использования тран­зис­то­ра в системе зажигания появился новый узел - коммутатор.

Главная отличительная черта транзистора - это то, что ток небольшой величины, который направлен в базу (на управление), дает возможность управлять большим по ве­ли­чи­не током, проходящим через устройство.

Контактно-транзисторная система зажигания на первый взгляд незначительно от­ли­ча­ет­ся от классической системы зажигания, имеет тот же принцип работы, но все-таки приобрела некоторые характеристики, которые недоступны стандартной системе за­жи­га­ния. Перед тем, как давать оценку преимуществам и недостаткам, которые присущи контактно-транзисторной системе зажигания, нужно разобрать отличия в работе от стан­дарт­ной системы зажигания ( см. система зажигания двигателя ).

Основным отличием контактно-транзисторной системы зажигания является то, что воздействие прерывателя осуществляется на базу транзистора, а не на бобину. В остальном контактно-транзисторная система зажигания работает аналогично стандартной системе зажигания. При остановке тока в первичной обмотке бобины во вторичной обмотке происходит настройка высоковольтного напряжения. Не обращая внимания на элементы внутренней конструкции коммутатора, а также его подключения, необходимо отметить, что схема зажигания транзисторного типа даже в подобном упрощенном виде имеет следующие положительные характеристики: управление контактно-транзисторным способом про­цес­са­ми, которые происходят в катушке зажигания, дают возможность повысить значение тока в первичной обмотке, в результате чего можно:

- увеличить вторичное напряжение;

- сделать больше зазор (промежуток) между электродами свечи;

- улучшить и сделать наиболее устойчивым процесс искрообразования;

- улучшить при пониженной температуре запуск двигателя;

- увеличить число оборотов двигателя;

- увеличить мощность двигателя.

Контактно-транзисторная схема подобного типа требует применения катушки за­жи­га­ния с индивидуальной первичной, а также вторичной обмоткой.

Контактно-транзисторная система зажигания дает возможность уменьшить в зна­чи­тель­ной степени нагрузку на контакты прерывателя, в результате значение протекающего через них тока намного меньше, вследствие чего контакты подгорают меньше. Данный факт характеризует повышение надежности системы в целом.

Но, не смотря на множество положительных характеристик, контактно-тран­зис­тор­ной системе зажигания присущи и собственные недостатки, которые вызваны применением прерывателя (система с началом работы формирует искру, когда цепь протекания тока в обмотке бобины контактно разрывается). Величина тока, который поступает в базу транзистора, в зна­чи­тель­ной степени оказывает влияние на его работу, и снижение тока по причине качества кон­так­тов сказывается на эксплуатационных характеристиках контактно-транзисторной системы зажигания в целом.

:

Устройство легкового автомобиля

Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5 Схема подключения контактного зажигания восхода5

Тоже читают:



Схема дороги на витязево

Шуточное поздравление для женщины юбиляра

Сердечное поздравления с днем рождения друга

Амигуруми схемы сердце

Как сделать зверька из длинного шарика