Как самому сделать фару на мотоблок

Как самому сделать фару на мотоблок
Как самому сделать фару на мотоблок
Как самому сделать фару на мотоблок
Как самому сделать фару на мотоблок
Как самому сделать фару на мотоблок
Главная » Мотоблок Как можно сделать свет на мотоблоке?

Как сделать свет на мотоблоке, ведь большинство моделей не оборудовано фарами? Мотоблок (мини-трактор) -это механизм, который предназначен для сельхозработ (вспашка, культивация, поливка и т.д.). Многие модели могут использоваться в виде транспортного средства с помощью навесных прицепов. В таком виде мотоблоки перевозят людей и грузы, что облегчает уборку урожая.

Электрическая система агрегата

Средние и тяжелые мотоблоки оснащаются электрическим генератором, который заряжает аккумулятор и питает фару. Основная функция аккумулятора -запустить двигатель мини-трактора с помощью электростартера. На средних и тяжелых мотоблоках имеется возможность подключения нескольких фар (основной и задних для прицепа), указателей поворота.

Мощность работающего генератора является достаточной для установки дополнительного электрического оборудования, а также стабильной одновременной работы всех электрических приборов мотоблока. Заводы-производители предусмотрели возможность дополнительной установки электрического оборудования и оснащают мини-тракторы генераторами с запасом мощности около 30%.

Емкость аккумулятора соответствует пусковому току электрического стартера. На большинстве моделей мини-тракторов устанавливаются генераторы без наличия электрического возбуждения. Его заменят постоянно крутящиеся магниты. Чаще всего производители устанавливают однофазные генераторы, которые производят переменный ток.

Самостоятельная установка фары

Если агрегат приобретен без системы освещения, то не стоит расстраиваться. Ее можно установить самому. Некоторые производители отдельно продают комплект освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой опции дополнительные деньги, понимая, что большинство владельцев будет использовать мотоблок как транспортное средство. На двигателе имеется специальное место для подключения заводской фары. Стоимость такого комплекта в зависимости от фирмы-производителя колеблется от 1800 до 5000 рублей. Казалось бы, что это небольшие деньги в сравнении с ценой мини-трактора, но зачем их тратить, если освещение можно сделать из подручных средств?

Рассмотрим подробно, как подключить фару к мотоблоку. Первым делом необходимо найти сам элемент освещения. Практически у каждого владельца агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары. Если такого нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки или на автомобильном рынке. При возможности лучше всего приобрести новую фару, которую можно подобрать по цвету к окраске мини-трактора. Для этого подойдет фара для небольшого мотоцикла или скутера.

Необходимо приобрести и тумблер и нужную длину электрического провода.

Самым удобным местом установки тумблера (включателя) фары является рулевая колонка возле рычага переключения передач.

Устанавливаем и закрепляем выключатель. Далее переходим к установке фары. Подберите удобное для нее место. Для установки этого оборудования лучше всего подходит передняя часть двигателя или рулевая колонка. Специалисты советуют крепить фару именно на трубе рулевой колонки, потому что размещенная на двигателе будет загрязняться при движении под дождем. Далее протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу. Провода с помощью зажимов или изоленты приматываем к рулевой колонке.

Дополнительные статьи по теме:

Подключение электрогенератора на мотоблоке.

Мощный мотоблок или мотокультиватор может быть оснащён электрическим генератором, который будет заряжать электрический аккумулятор или питать электрическую лампу освещения, для работы в тёмное время суток. Аккумулятор, в свою очередь, предназначен, прежде всего, для запуска двигателя агрегата от электрического стартера, установленного заводом производителем или самостоятельно. Для дополнительного освещения можно установить одну или несколько ламп с фарами или подключить дополнительные световые указатели безопасности, применяемые при передвижении мотоблока с прицепным устройством на дорогах общего пользования.

Отдаваемая электрическая мощность работающего электрогенератора должна быть достаточной для установленной электрической нагрузки, а если быть точнее, то при одновременном использовании на мотоблоке всего установленного электрического оборудования, электрогенератор должен обеспечивать его работу без падения выдаваемого напряжения и без изменения потребляемого электрическими приборами тока. Запас мощности на генераторе желателен в пределах 20%-30%.

Ёмкость аккумулятора должна соответствовать пусковому току электростартера и току при максимальной нагрузке всего электрооборудования. Ну, какое электрооборудование может быть использовано на мотоблоке? — Фара, звуковой сигнал и электростартер. На прицепном устройстве — указатели поворотов, сигнальные стоп-фонари, габаритные огни. Дополнительное электрооборудование устанавливается на прицепном устройстве, откуда выводится его управление и разъём для его подключения, или непосредственно на самом агрегате, если он используется для переоборудования в минитрактор.

Большинство конструкций электрических генераторов на мотоблоках выполнены без электрического возбуждения, а с возбуждением вращающимися постоянными магнитами. В основном, используются однофазные генераторы переменного тока, подключаемые двумя проводниками к бортовой сети через отдельный электронный блок, который выполняет одновременную функцию выпрямителя, стабилизатора напряжения и регулятора тока во время заряда аккумулятора.

Многие, кто приобретает в разборке мотоблоки, считают, что у генератора выводятся два провода, один из которых масса, а другой +. Как-нибудь генератор оснащается имеющимися в наличии у сборщика проводами с разной цветовой маркировкой и с подходящими к соединению клеммами: чёрный — на корпус, клемма под болт; красный на +, под разъём.

При таком подключении электрооборудование мотоблока б удет питаться переменным напряжением, что будет заметно на подключенной электролампе. Малые обороты — лампа слабо накаляется, а при больших оборотах двигателя свечение на лампе усиливается. Аккумулятор при таком подключении не заряжается, а наоборот, получает разрушающие импульсы и разряжается на обмотку генератора. В худшем случае, обмотка генератора перегревается и сгорает.

Тому пример китайский электрогенераторYFF1690. обмотка которого сгорела от неверного подключения к электросхеме через две минуты после запуска двигателя агрегата. Подробности здесь .

Электрический генератор мотоблока YFF1690 подключается двумя проводами к электронному блоку, большая часть которых оснащена четырьмя проводниками, два синих из которых и предназначены для подключения к проводам электрогенератора. Чёрный провод от электронного блока соединяется с массой силового агрегата, оснащённым аккумулятором и электрогенератором.

Красный провод — это выход стабилизированного напряжения, которое питает электрооборудование агрегата, и через который проводится заряд аккумулятора, подключенного через амперметр. Естественно, в электрической схеме имеется замок зажигания, выключатель света и даже кнопка звукового сигнала. А самый главный и заметный выключатель — это выключатель массы.

Как работает электрическая схема с генератором YFF1690 .

Электрическое напряжение, вырабатываемое генератором YFF1690, поступает на выпрямитель, расположенный в электронном блоке. Внутри электронного блока размещён электронный стабилизатор напряжения и электронный регулятор тока. Стабилизатор напряжения удерживает выходное напряжение на одном уровне, независимо от величины вырабатываемого генератором напряжения, которое меняется в зависимости от частоты вращения его ротора.

Регулятор тока регулирует ток зарядки аккумулятора, который работает в буферном режиме.

При включении электрического стартера, то есть при запуске двигателя агрегата стартером, аккумулятор затрачивает определённое количество тока. Заведённый двигатель через ременную передачу передаёт крутящий момент ротору генератора, который начнёт вырабатывать электрическое напряжение, поступаемое на электронный блок. Но так как после запуска двигателя электростартером, электрическая ёмкость аккумулятора понизилась, то все электропотребители будут питаться напряжением, снимаемым с электронного блока, и до тех пор, пока аккумулятор не зарядится до определённого электрической ёмкостью уровня.

В момент полного заряда аккумулятора напряжение с электронного блока подаваться не будет и все электроприборы будут питаться от аккумулятора, пока напряжение на его клеммах не снизится на 1/5 — 1/4 вольта, после чего подача напряжения с электронного блока возобновится и произойдёт подзаряд аккумулятора.

Коммутация электронным блоком включения и отключения происходит в очень короткий период времени, а контроль за процессом заряда и за потреблением производится через амперметр, установленным на щитке приборов.

Таким образом, электронный блок — это электронный регулятор-коммутатор-стабилизатор. Коммутатор — регулирует ток зарядки и переключает источники потребления: аккумулятор — генератор. Стабилизатор — стабилизирует выходное напряжение.

В последнее время очень часто производитель мотоагрегатов комплектует электрооборудование электронными блоками без регулятора тока, что плохо сказывается на состоянии аккумулятора, который находится постоянно под напряжением. Амперметр указывает на постоянный ток заряда в пределах 3 — 6 ампер.

Аккумулятор перегревается, электролит выкипает, пластины сыпятся, но это в самом худшем случае. Спасает выключатель массы, которым можно воспользоваться после получаса работы, когда не используют дополнительное освещение или другие установленные электроприборы.

Скачать электрическую схему мотоблока с генератором YFF1690 в формате pdf(6mb)

Похожее Подключение электрогенератора на мотоблоке.

Мощный мотоблок или мотокультиватор может быть оснащён электрическим генератором, который будет заряжать электрический аккумулятор или питать электрическую лампу освещения, для работы в тёмное время суток. Аккумулятор, в свою очередь, предназначен, прежде всего, для запуска двигателя агрегата от электрического стартера, установленного заводом производителем или самостоятельно. Для дополнительного освещения можно установить одну или несколько ламп с фарами или подключить дополнительные световые указатели безопасности, применяемые при передвижении мотоблока с прицепным устройством на дорогах общего пользования.

Отдаваемая электрическая мощность работающего электрогенератора должна быть достаточной для установленной электрической нагрузки, а если быть точнее, то при одновременном использовании на мотоблоке всего установленного электрического оборудования, электрогенератор должен обеспечивать его работу без падения выдаваемого напряжения и без изменения потребляемого электрическими приборами тока. Запас мощности на генераторе желателен в пределах 20%-30%.

Ёмкость аккумулятора должна соответствовать пусковому току электростартера и току при максимальной нагрузке всего электрооборудования. Ну, какое электрооборудование может быть использовано на мотоблоке? — Фара, звуковой сигнал и электростартер. На прицепном устройстве — указатели поворотов, сигнальные стоп-фонари, габаритные огни. Дополнительное электрооборудование устанавливается на прицепном устройстве, откуда выводится его управление и разъём для его подключения, или непосредственно на самом агрегате, если он используется для переоборудования в минитрактор.

Большинство конструкций электрических генераторов на мотоблоках выполнены без электрического возбуждения, а с возбуждением вращающимися постоянными магнитами. В основном, используются однофазные генераторы переменного тока, подключаемые двумя проводниками к бортовой сети через отдельный электронный блок, который выполняет одновременную функцию выпрямителя, стабилизатора напряжения и регулятора тока во время заряда аккумулятора.

Многие, кто приобретает в разборке мотоблоки, считают, что у генератора выводятся два провода, один из которых масса, а другой +. Как-нибудь генератор оснащается имеющимися в наличии у сборщика проводами с разной цветовой маркировкой и с подходящими к соединению клеммами: чёрный — на корпус, клемма под болт; красный на +, под разъём.

При таком подключении электрооборудование мотоблока б удет питаться переменным напряжением, что будет заметно на подключенной электролампе. Малые обороты — лампа слабо накаляется, а при больших оборотах двигателя свечение на лампе усиливается. Аккумулятор при таком подключении не заряжается, а наоборот, получает разрушающие импульсы и разряжается на обмотку генератора. В худшем случае, обмотка генератора перегревается и сгорает.

Тому пример китайский электрогенераторYFF1690. обмотка которого сгорела от неверного подключения к электросхеме через две минуты после запуска двигателя агрегата. Подробности здесь .

Электрический генератор мотоблока YFF1690 подключается двумя проводами к электронному блоку, большая часть которых оснащена четырьмя проводниками, два синих из которых и предназначены для подключения к проводам электрогенератора. Чёрный провод от электронного блока соединяется с массой силового агрегата, оснащённым аккумулятором и электрогенератором.

Красный провод — это выход стабилизированного напряжения, которое питает электрооборудование агрегата, и через который проводится заряд аккумулятора, подключенного через амперметр. Естественно, в электрической схеме имеется замок зажигания, выключатель света и даже кнопка звукового сигнала. А самый главный и заметный выключатель — это выключатель массы.

Как работает электрическая схема с генератором YFF1690 .

Электрическое напряжение, вырабатываемое генератором YFF1690, поступает на выпрямитель, расположенный в электронном блоке. Внутри электронного блока размещён электронный стабилизатор напряжения и электронный регулятор тока. Стабилизатор напряжения удерживает выходное напряжение на одном уровне, независимо от величины вырабатываемого генератором напряжения, которое меняется в зависимости от частоты вращения его ротора.

Регулятор тока регулирует ток зарядки аккумулятора, который работает в буферном режиме.

При включении электрического стартера, то есть при запуске двигателя агрегата стартером, аккумулятор затрачивает определённое количество тока. Заведённый двигатель через ременную передачу передаёт крутящий момент ротору генератора, который начнёт вырабатывать электрическое напряжение, поступаемое на электронный блок. Но так как после запуска двигателя электростартером, электрическая ёмкость аккумулятора понизилась, то все электропотребители будут питаться напряжением, снимаемым с электронного блока, и до тех пор, пока аккумулятор не зарядится до определённого электрической ёмкостью уровня.

В момент полного заряда аккумулятора напряжение с электронного блока подаваться не будет и все электроприборы будут питаться от аккумулятора, пока напряжение на его клеммах не снизится на 1/5 — 1/4 вольта, после чего подача напряжения с электронного блока возобновится и произойдёт подзаряд аккумулятора.

Коммутация электронным блоком включения и отключения происходит в очень короткий период времени, а контроль за процессом заряда и за потреблением производится через амперметр, установленным на щитке приборов.

Таким образом, электронный блок — это электронный регулятор-коммутатор-стабилизатор. Коммутатор — регулирует ток зарядки и переключает источники потребления: аккумулятор — генератор. Стабилизатор — стабилизирует выходное напряжение.

В последнее время очень часто производитель мотоагрегатов комплектует электрооборудование электронными блоками без регулятора тока, что плохо сказывается на состоянии аккумулятора, который находится постоянно под напряжением. Амперметр указывает на постоянный ток заряда в пределах 3 — 6 ампер.

Аккумулятор перегревается, электролит выкипает, пластины сыпятся, но это в самом худшем случае. Спасает выключатель массы, которым можно воспользоваться после получаса работы, когда не используют дополнительное освещение или другие установленные электроприборы.

Скачать электрическую схему мотоблока с генератором YFF1690 в формате pdf(6mb)

Похожее

Источники: http://1sadteh.ru/sovet/kak-sdelat-svet-na-motobloke.html, http://vesyolyikarandashik.ru/jelektrogenerator-dlja-motobloka/

Комментариев пока нет! Как самому сделать фару на мотоблок Как самому сделать фару на мотоблок Как самому сделать фару на мотоблок Как самому сделать фару на мотоблок Как самому сделать фару на мотоблок Как самому сделать фару на мотоблок Как самому сделать фару на мотоблок Как самому сделать фару на мотоблок Как самому сделать фару на мотоблок

Тоже читают:



Как на html сделать чтобы текст обтекал картинку

Как сделать маску чтобы почистить лицо

Audi 80 схема электрооборудование

Вязание крючком тапки для мальчика

Костюм из дисков своими руками для мальчиков